Одно из важнейших преимуществ маржинального метода в том, что с его помощью можно определить так называемый «уровень нулевой прибыли», т.е. тот объем продаж, при котором у предприятия не будет ни прибыли, ни убытков. Точка на графике, характеризующая этот уровень, в экономической литературе имеет разные названия: критическая точка, точка безубыточности, порог рентабельности, точка самоокупаемости, точка перелома, мертвая точка и др.
Условием уровня нулевой прибыли является ситуация, когда выручка от реализации равна переменным и постоянным затратам, т.е.
Объем продаж в натуральном выражении при уровне нулевой прибыли можно определить по следующей формуле:
где ОПн а т — объем продаж в натуральном выражении;
ПОС — постоянные затраты;
МД — маржинальный доход на единицу продукции.
То же самое в денежном выражении определяется следующим образом:
где ОПр у б — объем продаж в денежном выражении;
ОД — относительный доход.
Имеется несколько графических методов расчета уровня нулевой прибыли.
Похожие статьи:









Кредитный
Юридические услуги
Интернет-банк 
