Увеличивается спрос на недорогую продукцию, торговля так же подстраивается к теперешним реалиям. Продавцы в огромном замешательстве, покупатели отказывают себе в сладостях и прочих радостях … пива и т.д. Кардинально изменяются вкусы населения, предпочтение отдается маркам подешевле. Вследствие чего чеки уменьшаются с каждым днем.
Средняя стоимость покупки растет, но кол-во купленных единиц обратнопропорционально росту цен.
Продавцы начинают подстраиваться под рынок. У торговли сейчас новый виток – дешевые товары. Огромное число ритейлеров избавляются от премиум-класса. В этом году торговых центров откроют вдове меньше прошлого. Особой популярностью пользуется снижение затрат компаний, товары хранятся на складах все меньше и меньше. В более выгодном положении сейчас магазины в непосредственной близости от дома, продающие товары с доступными ценами.
Украинские ритейлеры ощутили кризис еще в 2008 году, уменьшение выручки на 5%, это существенный показатель. Многие средние торговые сети готовятся к закрытию, им гораздо сложнее, чем гигантам удерживать цены на низком уровне. Так же отсутствие кредитования негативно сказывается на выживаемости игроков рынка.
Нельзя позволить значительное снижение потребления в стране, это вызовет реакцию, существенно тормозящую экономику в целом. Самыми тяжкими будут месяцы второго полугодия, кризис вступит в свою решающую стадию. Положительные моменты начинают проблескивать на мировой арене, например – увеличение потребительских закупок в США, однако когда эта волна докатиться до нас жизнь покажет…
Кредит-консульт 13.03.2009
Похожие статьи: