Не взирая на масштабы кризиса, продолжают появляться новые бюро кредитных историй, только они уже нацелены не на отбор положительных потенциальных заемщиков, а на обслуживание существующих.
По словам агентств кредитных историй, в период кризиса и значительного уменьшения объемов кредитования, сотрудничество с банками приобретает значительно менее впечатляющие объемы. На арену выходят новые игроки – заемщики, именно они и являются потенциальной целевой аудиторией. Появляется все больше желающих узнать полную информацию о себе в Бюро. В сложившейся ситуации, негативная кредитная история, может закрыть доступ навсегда к ограниченному рынку заемных средств. А ведь зачастую Банки, могут подать негативную информацию о клиенте, в случае форс-мажорных или технических обстоятельств:
- перенос выплаты заработной платы на более позднюю дату;
- внесение суммы на несколько копеек меньше требуемой;
- внесение платежа не на тот счет…
Вследствие чего проценты по кредиту начисляются, а платеж лежит мертвым грузом в банке. Клиент, узнав самостоятельно о негативной информации из Бюро, может апеллировать в Банк с целью опровержения данных моментов.
Однако услуги физ. лицам выливаются в слишком маленькую статью дохода, соответственно агентства вынуждены придумывать новый спектр услуг для банков. «Антикризисным предложением» одного из бюро включает в себя: ежемесячный мониторинг кредитной истории заемщиков, наличие кредитов и рост просроченной задолженности по ним, обращение их в другие банки и т.д.
Как бы мы не грешили на различного рода Бюро, положительный момент – в приучении населения к платежной дисциплине.
Кредит-консульт 10.03.2009
Похожие статьи: