Это связано с тем, что такие прямые инструменты денежно-кредитной политики как нормы обязательных резервов, предельные размеры кредита и обязательные требования ликвидности активов можно корректировать нечасто. Подобный аспект прямых инструментов указывает на исключительную неэффективность их применения для компенсации инфляционных потрясений или демонстрации целей политики центрального банка.
Напротив, в ответ на инфляционные потрясения рыночными инструментами можно провести быструю корректировку ситуации, так как проще осуществить их “тонкую настройку” для достижения поставленной цели.
Приведенные соображения указывают на то, что рыночные инструменты являются исключительно эффективным средством реализации политики целевых показателей инфляции, поэтому отсутствие необходимого уровня их эффективности может служить достаточно значимым ограничением использования инфляционного таргетирования в странах с формирующимся рынком.
Ещё одним существенным ограничением для эффективной реализации политики таргетирования инфляции является тот факт, что в переходных странах, характеризующихся более высокими темпами инфляции и быстрым переносом воздействия с валютного курса на темпы инфляции, как правило, отсутствуют каналы инерционного снижения цен.
Длительный период высокие темпы инфляции в подобных странах до момента становления надежной системы целевых показателей инфляции были причиной инерционного роста цен и почти незамедлительного воздействия изменений валютного курса на темпы инфляции.
Выводы. В результате этого можно сделать вывод о том, что на данном этапе развития экономик и финансово-кредитных систем стран СНГ смена монетарного режима с обменного курса на инфляционное таргетирование предполагает обязательное использование промежуточных монетарных режимов (неявных целевых инфляционных ориентиров, расширение коридора колебаний валютного курса).
В течение этого переходного периода для эффективной реализации инфляционного таргетирования государством должны быть сформированы необходимые макроэкономические условия.
В противном случае использование инфляционного таргетирования не принесёт ожидаемого успеха, так как центральные банки отмеченных стран не смогут без ущерба для национальных экономик обеспечить целевые параметры инфляции.
Таким образом, это неизбежно подорвёт доверие со стороны экономических агентов к проводимой монетарной политике и в конечном итоге снизит её эффективность.
Похожие статьи: