Подытожив все вышесказанное можно сделать вывод: Украину ждет активизация процессов слияния и поглощения мелких и средних банков. Для того чтобы удержаться на рынке, мелкие и средние банки будут активно объединяться друг с другом.
Иначе они будут просто поглощены более крупными западными или отечественными банками.
Опираясь на тенденции укрупнения и концентрации банковского бизнеса в Украине, количество банков в Украине на конец 2010 года может сократиться до 90-100 единиц.
Коммерческие банки сегодня – основная составная часть кредитно-финансовой системы любой страны. Они занимают господствующее положение на рынке ссудных капиталов. Масштабы их деятельности в экономике развитой страны поистине огромны. С каждым годом их количество неуклонно растет.
В создавшейся конкурентной среде банк должен бороться за каждого клиента, поэтому исследование удовлетворенности населения банковским обслуживанием является весьма актуальной проблемой.
Целью работы является маркетинговое исследование потребителей банковских услуг на финансово-кредитном рынке города Курска.
Для проведения исследования потребительских предпочтений клиентов коммерческих банков в январе 2007 года проведен социологический опрос жителей северо-западного микрорайона г. Курска. Была разработана анкета, включающая 4 блока: демографические характеристики респондентов, выбор банка, выбор услуг, оценка работы.
При составлении анкеты использованы альтернативные вопросы, вопросы с выборочным ответом, открытые вопросы с произвольной формой ответа.
В анкетировании приняло участие 50 человек, проживающих или работающих в северо-западном микрорайоне г. Курска, что соответствует необходимому количеству респондентов для проведения пилотного исследования по методу “малой выборки”.
Среди опрошенных 32 человека – женщины, что составило 64 % от общего числа опрашиваемых, и 18 человек или 36 % – мужчины.
Респонденты были распределены на 3 возрастные группы: до 25 лет, 25-50 лет и свыше 50 лет. Так, первая группа составила 21 человек или 42 %, вторая – 24 человека или 48 %, третья – 5 человек или 10 % опрошенных.
При этом среди мужчин основную группу составили люди в возрасте 25-50 лет – 10 человек или 55,6 %, в возрасте до 25 лет – 5 человек или 27,8 %, свыше 50 лет – 3 человека или 16,7 %. Среди женщин основную группу составили люди в возрасте до 25 лет – 16 человек или 50 %, в возрасте 25-50 лет – 14 человек или 43,8 %, свыше 50 лет – 2 человека или 6,3 %.
Похожие статьи: