На рынке автокредитования сложилась ситуация на порядок сложнее и проблематичнее, чем по той же ипотеке. Ведь «навыдовав» кредитов на автомобили с минимальными первыми взносами и без таковых вообще, банки только сейчас поняли, что предмет залога – автомобиль уже сегодня не может покрыть сумму выданного кредита. Ведь новый автомобиль обесценивается на 20% сразу после того, как покидает автосалон. А через год такой автомобиль стоит еще на 10-20% меньше.
А если вопрос касается отечественных, китайских и др. авто среднего и ниже среднего класса, то эти проценты увеличиваются еще в 1,5-2 раза.
Но поняли это не только коммерческие банки, а и люди, которые взяли кредит на такие авто. А после того, как в период кризиса некоторые банки решили поднять процентные ставки для людей по ранее взятым автокредитам – выход для граждан стал более, чем очевиден.
Как сообщил нам свой источник в «Райффайзен Банк Аваль», клиенты начинают приходить отдавать ключи и оставлять свои автомобили, тем самым попросту отказываясь платить и выплачивать полученный кредит. При чем, среди автомобилей не только дешевые авто, но есть марки и бизнес-класса.
Столкнувшись с такой ситуацией банки находятся в замешательстве. Ведь банк это кредитно-финансовое учреждение, а не парк подержанных авто и не имеет ресурс, который смог бы обслуживать такие автомобили и другое имущество.
Именно поэтому сегодня банки «сыты» авто кредитованием и не могут разрешить вопрос по ранее выданным кредитам.
Потому, разработка и реализация новых программ кредитования на автотранспорт банками будет напрямую зависеть от того, как быстро они смогут выйти из сложившейся ситуации и взять ее под полный контроль.
Конечно, есть и такие банки, которые в конкурентной гонке не потеряли здравый смысл и на сегодня имеют минимум проблем с автокредитованием. Конечно, у них есть свои наработки, новые условия кредитования с новыми процентными ставками и т.д., но ввиду происходящего на этом рынке, все еще может меняться и пересматриваться и не один раз. Такие банки не спешат пока выдавать новые кредиты и больше наблюдают за происходящим.
Конечно же программы кредитования авто вернуться на рынок, но сходство с предыдущими предложениями будет минимальное.
Кредит-консульт 18.12.2008
Похожие статьи: