Предлагается создать единую систему оценивания знаний и аттестации для получения соответствующего сертификата о уже имеющихся знаниях и навыках работы. Дабы изменить ситуацию с множественностью Болонского процесса и учебных планов предлагается внедрить программы обмена преподавателями среди вузов Украины и Европы с целью обмена преподавательским опытом и навыками внедрения Болонского процесса.
Таким образом, удастся сократить разрыв между несоответствием дипломов и открыть возможность для мобильности рабочей силы.
С целью повышения квалификации своих выпускников и повышение владения практическими навыками у студентов предлагается формирование центров трудоустройства студентов в каждом вузе, миссией которых будет кооперация с потенциальными работодателями, организация встреч выпускников и работодателей, “ярмарки вакансий”.
Концепция “теневой карьеры” как выход предусматривает внедрение для абитуриентов и для студентов возможности находиться определенное время на выбранном предприятии и наблюдать непосредственно за практической деятельностью специалистов.
Включение в учебный план лекций и семинаров с преподавателями-практиками, а также лекций потенциальных работодателей о своих требованиях нивелирует эффект нестыковки ожиданий обеих сторон. Для наполнения этого рынка высокообразованными и эффективными кадрами требуется значительное дополнительное обучение, речь идет о разнообразных тренингах, семинарах, курсах повышения квалификации, бизнес-играх, дебатах и проектах для студентов и молодых.
Организация контактов между работодателями и преподавателями вузов с целью корректировки учебных планов в соответствии с требованиями современного национального рынка труда может быть опцией для модернизации и унификации Болонского процесса, равно как и организация лекций работодателей для преподавателей для корректировки учебного плана.
Похожие статьи: