Большие или меньшие потенциальные возможности предприятий определяются с помощью передаточного отношения, выражающего взаимосвязь между переменными и постоянными затратами, и оно тем выше, чем выше постоянные затраты по отношению к переменным. При равном росте реализации более высокие темпы роста прибыли будут у тех предприятий, у которых больше передаточное отношение, так как
    АПР = ПО •АВ,
    где ДПР — темпы роста прибыли на планируемом периоде, %;
  АВ — темпы роста выручки от продаж в планируемом периоде, %.
Таким образом, если рассматриваемые выше предприятия запланируют на следующий год (или квартал) рост объема реализации на 10%, то у предприятия А прибыль вырастет на 25%
    (2,5 •10%) и составит 25 тыс. руб. (20 + 5), у предприятия Б —на 40% (4 •10%) и составит 28 тыс. руб. (20 + 8), у предприятия В – на 20% (2 •10) и составит 24 тыс. руб. (20 + 4), у предприятия Г — на 40% (4 •10%) и составит 14 тыс. руб. (10 + 4).
Эта закономерность действует и в обратном направлении, т. е. при падении объемов производства больше всего ощущают это на себе наиболее эффективные предприятия, о чем в России достаточно полно говорит опыт последних лет.
Таким образом, рассмотренный выше маржинальный метод анализа взаимосвязи «затраты —выручка —прибыль» позволяет предприятиям:
•рассчитать зависимости темпов роста прибыли от объема реализации;
    •определить отношение затрат, цены и объема реализации продукции;
    •достаточно точно планировать прибыль предприятия и определять наиболее рентабельные виды продукции и производства;
    •использовать данный метод во внутрифирменном планировании;
    •определять основы принятия управленческих решений как тактического, так и стратегического плана; 
    •определять эффективность инвестиционных проектов;
    •использовать указанный метод как основу ценообразования на выпускаемую продукцию и оказанные услуги.
В финансовой литературе имеются предложения определять общий эффект от двух рычагов — финансового и производственного.
Известный французский финансист Ж. Перар1 предлагает общий эффект двух рычагов определять следующим образом:
    ОЭР = ЭФР •ЭПР,
    где ОЭР — общий эффект рычагов;
    ЭФР — эффект финансового рычага;
    ЭПР — эффект производственного рычага.
При этом в упрощенном виде эффект финансового рычага предлагается считать как отношение прибыли от реализации к чистой прибыли, а эффект производственного — в общепринятом порядке как отношение маржинального дохода к прибыли от реализации.
На наш взгляд, более правомерным было бы считать общий эффект двух рычагов как сумму, а не произведение двух рычагов.
Но для ответа на этот вопрос требуются дополнительные исследования.
Похожие статьи:


 Загрузка ...
 Загрузка ...
 Кредитный
Кредитный
 Юридические услуги
Юридические услуги Интернет-банк
Интернет-банк 
