Как правило, сайт служит центральным звеном для объединения в одном месте множества доступных служб из перечисленных далее.
Средства многосторонних коммуникаций – Интернет обладает чрезвычайно богатыми средствами коммуникаций – от электронной почты до служб видеоконференций. Помимо относительной дешевизны, средства, предоставляемые Интернетом, отличаются возможностью широкого выбора наиболее эффективного в каждом конкретном случае способа осуществления коммуникаций.
Средства приема платежей и произведения расчетов – в Интернете существует множество служб, посредством которых можно принять платеж от покупателя либо осуществить платеж покупателю. Некоторые из подобных служб полагаются на традиционные средства банковских систем такие, как платежные карты, а некоторые из них не имеют аналога среди традиционных платежных систем, примером таковой является популярная система PayPal.
Средства для проведения маркетинговых кампаний – Интернет обладает развитыми средствами для осуществления всех аспектов маркетинговой деятельности – от маркетинговых исследований до проведения масштабных рекламных кампаний, причем их эффективность существенно выше множества традиционных маркетинговых средств за счет гораздо более гибких возможностей по выявлению целевой аудитории.
Средства автоматизации множества рутинных операций, сопровождающих бизнес-транзакцию – Интернет позволяет исключить необходимость человеческого вмешательства практически во все составляющие сделки купли-продажи товара или услуг: от поиска покупателем необходимого ему товара или услуги до ее доставки покупателю после осуществления оплаты.
Также определенные бизнес-задачи, которые пока не могут обойтись без человеческого вмешательства, посредством Интернета могут быть существенно упрощены, например, служба поддержки пользователей может быть частично автоматизирована, и вмешательство человека-оператора может потребоваться только при разрешении наиболее нестандартных ситуаций.
Углубленные возможности для дальнейшей специализации и разделения труда – за счет того, что Интернет функционирует вне территориальных границ, виртуальное пространство может быть использовано с гораздо более высокой эффективностью для передачи определенных работ третьим сторонам (так называемый “аутсорсинг”), что позволяет сократить издержки и повысить качество определенных видов работ за счет более глубокой специализации их конечного исполнителя.
В частности, достаточно распространенной является практика использования сторонних служб поддержки пользователей (так называемые “колл-центры”), которые могут осуществлять круглосуточную поддержку за счет размещения в различных часовых поясах, а не за счет использования рабочей силы в ночное время.
Похожие статьи: