История агентств по возврату задолженности в Европе насчитывает уже более 150 лет. За это время они отшлифовали свои методы работы, аккумулировали массивы информации о должниках, используют самое современное программное обеспечение и информационные технологии, вышли за пределы одного государства.
Аутсорсинг (out – внешний, source – источник) – можно перевести как «заимствование ресурсов извне». Простыми словами, аутсорсинг – это выполнение привлеченной организацией определенных задач или каких-либо бизнес-процессов, обычно не являющихся профильным для бизнеса компании, но, тем не менее, необходимых для полноценного функционирования бизнеса, как способ оптимизации деятельности предприятий за счет сосредоточения усилий на основном предмете деятельности и передачи непрофильных функций и корпоративных ролей внешним специализированным компаниям.
Главный принцип работы европейских агентств: сохранить время, нервы и деньги клиента. Это значит, что агентство возьмет на себя почтовые расходы, которые неизбежно возникают на этапе письменного общения с должником (письма-напоминания о погашении долга), телефонные расходы и расходы на проведение встреч с должником. Агентство использует только своих квалифицированных сотрудников для общения с должником и ведения дела, тем самым, высвобождая человеческие ресурсы клиента.
Агентства – коллекторные компании предлагают своим клиентам индивидуальный подход, так как каждое дело по возврату задолженности имеет свои особенности. Как правило, агентства являются составной частью холдинга, который предоставляет широкий спектр информационных услуг, что позволяет коллекторным агентствам получать доступ к обширной информационной базе о компаниях и получать наиболее полную информацию о предприятии-должнике.
Крупные европейские агентства имеют как децентрализованную структуру с региональными офисами в странах Евросоюза, а также в Центральной и Восточной Европе, так и централизованную структуру. Оба варианта имеют свои выгоды. Например, региональный офис в каждой стране получает информацию из «первых рук», знает национальные особенности ведения бизнеса (бизнес культуру), менталитет должников, особенности местного законодательства и ориентирован на возврат задолженности в кратчайшие сроки и досудебное урегулирование споров о погашении задолженности.
Аутсорсинг по обслуживанию банковских долгов может состоять из нескольких этапов, обычно это: soft collection, hard collection и legal collection. Вцелом же и, как правило, коллекторские компании предлагают клиентам наряду с традиционными услугами по возврату задолженности также и онлайн – сервис по предоставлению информационных услуг.
Аутсорсинг по обслуживанию банковских долгов может состоять из нескольких этапов, обычно это: soft collection, hard collection и legal collection. Вцелом же и, как правило, коллекторные компании предлагают клиентам наряду с традиционными услугами по возврату задолженности также и онлайн – сервис по предоставлению информационных услуг.
В случае невозможности досудебного возврата задолженности, агентство может подготовить все материалы дела для передачи в суд, а также представлять интересы заказчика в суде и это тоже следует расценивать как аутсорсинг.
Успешные агентства имеют более 70% успешно закрытых дел из общего количества дел по возврату задолженности.
Кредит-консульт 09.09.2008
Что мы предлагаем…(см. Аутсорсинг – возврат долгов – услуги для банков и страховых компаний)
Похожие статьи: