Семнадцать перечисленных направлений деятельности Совета охватывает практически весь круг проблем жизнедеятельности регионов. Законодательная и нормативная неурегулированность этих вопросов создает социальную напряженность не только в регионах, а и в целом в обществе наших государств.
Таким образом, управленческая, организационная инновация приграничных областей в части создания Совета их руководителей, определение направлений его деятельности дает инновационный толчок для получения в конечном итоге социального эффекта, ухода от социальной напряженности, налаживания нормальных добрососедских отношений в новых политических и экономических условиях.
Согласно Уставу Совет руководителей приграничных областей не является юридическим лицом, носит общественный характер. Однако для осуществления текущей работы образовывается исполнительный комитет, работающий на постоянной основе. Он является юридическим лицом, имеет печати и штампы на русском и украинском языках, регистрируется в городах Белгороде и Харькове. Деятельность исполкома осуществляется за счет средств, перечисляемых на его счет учредителями Совета.
Совет руководителей приграничных областей активно начал работать. На протяжении 1994-2000 гг. проведено 14 заседаний, которые проводились поочередно в областных центрах областей-учредителей. К 1997 г. в состав Совета влились уже руководители 21 области Украины и России. Он стал авторитетным межобластным органом, с которым считаются не только экономические и хозяйственные круги регионов, но и центральные правительственные органы обоих государств.
В заседаниях Совета принимают участие министры, заместители министров, руководители и специалисты других центральных ведомств, а также парламентарии России и Украины. На заседание Совета выносятся как небольшие вопросы межрегионального приграничного сотрудничества, так и глобальные, носящие уже не только межрегиональный, но и государственный характер проблемы экономического, организационного, экологического, транснационального характера.
Так, на первых порах становления приграничных отношений северо-восточных областей Украины и смежных с ними российских регионов возник ряд проблем, которых совершенно не было раньше и которые ни остановить, ни решить в общегосударственном масштабе не представлялось возможным.
Похожие статьи: