Однако малые банки обладают не только недостатками у них есть и сильные стороны, которые можно использовать в конкурентной борьбе. Так, данные банки могут предоставлять индивидуальный сервис своим клиентам.
Показателен в этом отношении сервис, предоставляемый клиентам малыми банками в США. Если кто-либо из клиентов захочет снять деньги со счета или осуществить платеж, то ему не обязательно заходить в банк.
Необходимо просто подъехать к специальному окошку и с помощью пневмопочты выполнить ту или иную операцию. Множество банков предлагают такую услугу круглосуточно.
Занимаются предоставлением подобного сервиса только малые банки, это их рыночная ниша. Также малые американские банки часто разрабатывают для своих клиентов новые программы, иногда даже не имеющие прямого отношения к сфере банковских услуг.
При некоторых банках работают детские садики, в других создаются клубы, все это направлено на создание особой, доверительной атмосферы для клиентов.
Крупные же банки в погоне за клиентом создают режим максимального благоприятствования своим именитым партнерам (так называемым VIP-клиентам) в ущерб малым фирмам. Соответственно подобным положением вещей могут воспользоваться небольшие банковские учреждения, работающие на региональных рынках.
Малые и средние предприятия (МСП), а также частные предприниматели, нуждаются в гибком подходе к рассмотрению кредитных заявок.
Процедура принятия решения должна занимать как можно меньше времени, так как МСП часто необходимы кредиты для оперативного пополнения оборотных средств.
Еще одним несомненным плюсом малых банков является то, что в них гораздо легче получить доступ к руководителям всех уровней и к топ-менеджменту в частности. То есть руководители небольших банков одновременно могут выступать и в качестве финансовых консультантов. Все это, безусловно, способствует налаживанию тесных, доверительных отношений между клиентом и обслуживающим его банком.
Особенно это важно для частных предпринимателей, которые желают видеть в лице банка не просто кредитное учреждение, но и финансового партнера – консультанта, так как одной из главных проблем для малого бизнеса остается низкое качество менеджмента; небольшие фирмы не могут себе позволить держать полный штат необходимых специалистов.
Отдельные зарубежные банки берут на себя даже методическое обеспечение малого бизнеса. Другие банки создают специальные подразделения по обслуживанию представителей малого бизнеса.
Похожие статьи: