Согласно полученным данным, лидирующую позицию на рынке банковских услуг занимает Сбербанк (42 %). Вторую позицию устойчиво держит Курскпромбанк (18 %). О пользовании услугами Банка Москвы заявило 9 % населения. Альфа-банк и Приватбанк имеют по 8 % предпочтений, Русьбанк – 6 %, МосКомПриват – 4 %, Внешторгбанк и Банк ОВК – по 2 %, другим банкам отдало предпочтение 16 % населения.
При этом филиалами банков в северо-западном микрорайоне пользуются лишь 39 респондентов или 78 %, из них 12 человек (66,7 %) – мужчины и 27 человек (84,4 %) – женщины. Анализ потребительских предпочтений, результаты которого представлены на рисунке 1, показал, что наиболее часто в северо-западном микрорайоне обращаются в Курскпромбанк – 20 респондентов (40 %), Сбербанк – 11 опрошенных (22 %), Банк Москвы – 7 (14 %) и Русьбанк – 2 человека (4 %).
Большая часть вкладчиков (66 %) осуществляла выбор банка, исходя из удобства расположения отделений; 22 % респондентов предпочли банк из-за системы обслуживания; из-за наиболее полного перечня услуг – 14 %; свой вариант ответа выбрало 10 % (среди причин были названы следующие: привычка, система скидок, выбор банка работодателем для перечисления зарплаты).
Также результаты исследования показали, что 37 респондентам (74 %) банкоматов хватает, но в тоже время 13 человек (26 %) отметили недостаточное их количество.
График работы банков устраивает 35 человек или 70 % (из них 21 человек – женщины и 14 человек – мужчины) и не устраивает 15 человек или 30 % опрашиваемых (из них 4 человека – мужчины и 11 человек – женщины).
Время обслуживания возле окошка кассира-операциониста подходит для 19 человек (38 %). Хотели бы сократить это время и отметили утомительную длительность обслуживания 28 человек (56 %), а 3 человека (6 %) хотели бы увеличить время обслуживания, и эту категорию составляют люди свыше 50 лет.
Наше исследование выявило, что наиболее востребованной банковской услугой является осуществление коммунальных платежей через банк (56 %).
Что же негативного выделяют респонденты в работе филиалов банков в северо-западном микрорайоне? Наличие очередей не устраивает 11 человек, невнимание и равнодушие персонала выделили 7 человек, нет системы оплаты “CONTACT” – 5 человек, график работы – 3 человека, месторасположение – 3 человека, задержка перечислений на карточки – 1 человек, спектр услуг – 1 человек, большая загруженность работников банка – 1 человек, недостаточное количество банков – 1 человек, культура обслуживания – 1 человек. В то же время ничего негативного выделить не смогли 25 опрошенных.
Похожие статьи: