Подытожив, можно сказать, что основными компонентами системы мотивации инновационного поведения руководителей и работников банка выступают:
• система материальной мотивации;
• политика социальной поддержки работников банка;
• формирование уверенности в успехе и четкое представление целей перемен;
• формирование убежденности в необходимости перемен;
• создание условий для повышения профессионального уровня работников;
• политика информационной открытости, включающая как открытое обсуждение стратегии перемен, так и полный доступ к информации о ходе инновационных преобразований;
• определенность перспективной организационной структуры банковской организации, включающей в себя также определенность будущих полномочий и ответственностей;
• создание возможностей для реализации творческого потенциала, как отдельных работников, так и коллектива в целом. Создание системы поддержки новшеств со стороны руководства;
• наличие реального плана перемен, предусматривающего адаптационный период;
• упрощение иерархической структуры банковского учреждения, направленное на снижение бюрократизации.
Именно поэтому одним из способов повышения эффективности использования инновационного потенциала трудового коллектива банка нами предложено создание в банке специального отдела, специализирующегося на отборе, обсуждении и информировании руководства об идеях и предложениях работников касательно деятельности банка.
Основная задача данного отдела – активизация творческого потенциала работников банка. При этом в их обязанности будет входить создание эффективной системы поощрений, а также непринужденной системы инновационной деятельности работников.
Таким образом, в банке необходимо создать ощущение значимости и ценности каждого сотрудника, сформировать идею групповой деятельности и осознанной необходимости размышлений и предложений по решению основных проблем банка.
Специфика банка такова, что практически каждый работник является одновременно и его клиентом, следовательно, сталкивается со всеми плюсами и минусами его практики.
Похожие статьи: